воскресенье, 23 августа 2015 г.

White label

Одинокий стол в эстетски небольшом офисе, приглушенный свет, быстрые с коротко остриженными ногтями аккуратные пальцы стучат по клавиатуре, монитор высвечивает в чертах лица усталость и вместе с тем нацеленность завершить начатое.
Там, за окном уже пятнично ходят люди, держат друг друга за руки, расслабленно затягиваются сигаретами, в ожидании встречи нетерпеливо ерзают за столиком в любимом кафе, перелистывают страницы социальных сетей в телефоне. Несутся за город на машинах, весь день томившихся ожиданием ничуть не меньшим, чем те, кто управляем ими, несутся, даже не пытаясь унять оживших бабочек в животе.
Звук клавиатуры послушен - смолк. Кресло качнулось, приютив уставшую голову, потолок до того спасительный сейчас обнажил свою бесполезность. Он думает над тем, как стать узнаваемым, как создавать отношения, как, наконец, выйти за рамки себя. Он отождествляет свой бизнес с собой самим - они нераздельны, они уникальны во множестве похожих.
Так же как люди, на вид, обладают теми же характеристиками: две руки, две ноги,глаза, уши, голова, даже одеты схоже. Точно так же и бизнес.
Но ведь, бывает, идет человек, смотришь на него - все тоже, но не то, и, видя его впервые, понимаешь - уникален, а он не сказал ни слова.
Из чего состоит это чувство? Чем оно сформировано?  - Осозанием наполненности и осмысленности. Он знает, кто он и зачем, и это делает его уникальным, притягательность знания, превосходство самости в красивейшем его исполнении - я знаю, кто я. И это не однажды обретенное, но постоянно осознаваемое "кто я".
Как ни чудно, но бизнесу для выживания необходимо знать, кто он. Видеть себя в отражении - и быть, иметь изменяемые и константные отличительные признаки.
Например, вот моя M - я - мастер, за этой М многое сокрыто. И это многое сокрыто в сознаниях других, они со-знают, что такое М. Другая М не несет в себе ни со-знания, ни смысла.
И, получается, что за лейблом, как за лицом, должны жить смыслы, они должны быть доступны и разделяемы; только тем, кто разделяет смыслы будет важен лейбл. Сама по себе этикетка - сорвал и забыл, но смысл... Смысл укореняется внутри, вростая, прежде всего, в эмоции.
Что-то начинает иметь смысл, когда есть эмоция, без эмоции смысл не живет.
Получается, White label - это возможность показать не этикетку, но создать образ, наделенный смыслами.
Получается, что если твой бизнес не определен и не знает того, кто он, не обладает смыслами, которые он может разделить - беспощадное переименование - его удел.
Получается, что уникальность работает только когда она содержательна. Можно выбить на лбу уникальную татуировку, но это не прибавит содержания.
Вселенная не терпит пустоты.






Комментариев нет:

Отправить комментарий