пятница, 16 июля 2010 г.
О пользе молоковозов
Учиться, учиться и ещё раз учиться… Это не приступ меланхолии по советским временам.
Но учиться мне пришлось так много, как никогда до того. И что самое забавное, практически без посторонней помощи.
Приходилось изучать незнакомый город, осваивать профессию, на которую я не училась. Разговаривать с людьми, которых я не знала, но чувствовала их скептицизм в мой адрес. Я училась не показывать себя настоящую.
С тех пор никто не видел Меня, никто не слышал о моих мечтах, о моих страхах, о моих переживаниях. И даже если я эмоционировала – то это все равно была только верхушка горы, часто не дающая объяснений почему.
Итак, моя первая командировка.
Я и Лилия были отправлены в замечательный поселок городского типа Пильна.
По сути и содержанию – это деревня, в которой нет водопровода, нет отопления, и часто нет света.
Это поселок был не то основан, не то переименован самим Петром первым.
Видимо, во избежание нарушения исторической целостности, так сказать, местные власти и не заморачиваются по поводу благоустройства Пильны. Мол, буде как есть, не чаго чаго-то менять.
По дороге в сей замечательный островок российской истории, который нам только предстояло узнать, случился, прямо скажем, казус – от нас уехали все наши документы, деньги и вещи. Автобус, на котором мы добирались до Пильны из Нижнего, уехал без нас.
Как бы вам описать мое состояние? Хм, представьте, что вы выходите на стоянку, где должен быть ваш автобус, а его нет – только елочка от резины колес на снегу. И на улице вроде бы холодно, но вас обдает таким жаром, с головы до пят, словно вы хватанули коньяку грамм триста залпом без закуси, а потом холодом. И как-то сразу так сиротно, без документов-то.
Полагаю, Лилия была в таком же состоянии, что и я, ее–то шмотки тоже укатили.
Вот стояли мы две горе-путешественницы, смотрели друг на друга такими глазами, какими более никогда не смотрели. Шок прошел быстро.
Мы выяснили куда идет автобус, с водителем связался диспетчер, и предупредил, что тот забыл двух пассажиров.
- А когда следующий автобус на Пильну? – поинтересовалась Лилия через небольшое окошечко в металлической двери, за которой сидела диспетчер.
- А кто его знает, может быть часа через четыре придет, если не сломается.
Сердца наши екнули. Нужно было во что бы то ни стало догнать автобус, и ждать следующего было бессмысленно.
Бегом до трассы – километра три-четыре ( без чемоданов это довольно легко, скажу я вам). Мы вспотели, дорога была как-то пустовата, те несколько легковушек, что проехали мимо, даже не думали останавливаться. Прошло полчаса, наверное.
Моя внутренняя злость вскипела во мне так, что я вышла на дорогу, и решила, что либо меня собьют, либо я остановлю попутку. Для того, чтобы повысить интерес водителей попутно едущих, я вынула из кармана тысячерублевую купюру.
- Убери, дура! – услышала я Лилию, - тебя же прибьют за эту штуку!
И что-то в ее голосе было такое, что я сразу спрятала банкноту обратно в карман джинс. И тут из-за поворота выехал красавчик-молоковоз. Ехал неспешно «Веселый молочник», остановился. Подобрал нас, уже порядком замерзших.
Я села ближе к водителю, Лилия ближе к двери.
Разговаривала все больше она, я же убирала коленку от рычага переключателя скоростей, и лелеяла тот момент, когда я проломлю череп водителю автобуса, когда мы их нагоним.
Молочник домчал нас быстро, мы успели согреться. Наш автобус одиноко дымил около автовокзала поселка с красивым названием Княгинино.
Мы выпорхнули из молоковоза – две обозленные нимфы, не заплатив ни копья ( да молочник и не просил), я со злости чуть не проломила двери автобуса.
Настал черед наших попутчиков. И я, и Лилия попытались воззвать к совести тех, кто с нами ехал, но не то они были глухи, не то уже не столько важно это стало для нас, потому что мы вернулись на наши места, к нашим чемоданам, проверили документы и деньги – все было на месте.
Вечером того же дня мы были в Пильне, заблудиться было невозможно: одна площадь, на которой Администрация, Почта, Дет сад, там же гламурное заведение – дискотека в фойе ПТУ, и кафетерий, в котором мы ели.
Есть пока четко работающая примета: если вам необходимо найти здание Администрации района или села или города – знайте, она всегда с тылу у Ленина. То есть за попой у Ильича – Администрация , а прямо по направлению куда указывает рука Вождя – Светлое будущее.
И совершенно неважно, что и оглобли и лошадь сменили, а едем все туда же, и все той же дорогой.
Работали мы в Администрации Пильненского района, в этом же здании, что красовалось с тылу Ильича, располагался финансовый отдел – основной орган местного управления бюджетом.
Их-то мы и автоматизировали, то есть устанавливали новый софт (software).
Вечер, уже темнело. Гостиница не работала, холодюга там стояла несусветная, так что жить было невозможно.
Руководитель финансового отдела договорилась – и нас разместили в детском саду. Было одно условие – уходить нужно было до того как придут дети, то есть до восьми утра.
В детском саду было все так же холодно – местная котельная работала с перебоями, потому везде было холодно, нам выделили масляный нагреватель, который всю ночь пыхтел у наших голов.
Спали мы в детской спальне, на трех кроватях сдвинутых вместе, спали вдвоем, так теплее, на каждую приходилось по три-четыре детских одеяла, вот так вот в куче маленьких покрывал, одеялец, простынок, мы проводили те несколько часов, что удавалось выделить под сон.
И снова я училась… спать по четыре-пять часов, ходить в туалет на унитаз еле торчащий из кафельного пола, присаживаться на который опасно для женского здоровья – ледяной, мыться в тазике тем количеством горячей воды, которую возьмешь с собой, готовить из того, что купили в местном магазине. Помню рис с овощами.
За окном метель вьюжная, снега, а мы за маленькими столиками, на маленьких стульчиках, на которых нарисованы ягодки, буковки – опознавательные знаки для деток, эдакий навигатор позапрошлого поколения, сидим две потерянные в Пильне, и едим радостный завтрак – белоснежный рис с разноцветными овощами. Это был чуть ли не первый раз, когда я выспалась и нормально поела.
И думала ли я, будучи пятилетним ребенком, девчонкой, брезгливо выкладывающей молочную пенку на край тарелки, что спустя каких-то 20-ть лет я буду сидеть на таком же стульчике, за таким же столиком и уплетать приготовленные собственноручно овощи и рис? Не думала.
Прошло 20-ть лет, а меж тем, игрушки были из моего детства: обгрызанные каким-то дитем кубики, на каждой стенке которого животное или иной предмет, название которого начинается с той самой буквы, что нарисована рядом. Телефонные аппараты ни к чему не подключенные, ни с кем неспособные связать, дисковые… Сразу вспоминается анекдот: Звонок телефона, человек поднимает трубку. – Алло? – Алло – слышит он голос на другом конце провода, - это номер 345-555-555? – Да – отвечает он. – Вызовите скорую, у меня палец в диске застрял.
Тогда было не до анекдотов, но причина улыбнуться, поверьте мне, всегда есть . И она у нас была, многократно
Ad Note: Фото с http://horoshienovosti.com.ua/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий