Если у вас нет страсти, у вас нет и не будет энергии, а если у вас нет энергии, то у вас нет и не будет ничего. Как ни странно, но все начинается со страсти.
Люди вдохновляются глубинными ценностями и чувством предназначения, а не возможностью делать деньги.
Презентация продукта или сервиса - неотъемлемая часть бизнеса, со страстью или без нее, в мире проходит немыслимое количество презентаций, по сути, рекламные ролики, которые взрывают нам мозг каждые 10-12 минут эфирного времени - это тоже презентации, над которыми корпели умы, плавились сердца и горели бюджеты.
Те или иные репортажи - это тоже презентации, какие-то из них захватывают зрителя, какие-то пролетают мимо, не задерживаясь в сознании ни на йоту.
Презентация есть история, рассказанная с чувством и вызывающая эмпатический отклик у аудитории, которая с первой минуты понимает, зачем тратит свое время, и намерена слушать до конца, потому что получает ответы на важные для нее вопросы.
Сколько бы красочной или драматичной ни была презентация, как бы она ни была близка слушателю, все же трудно отыскать что-то лучшее, чем success Story, особенно, если вы прорывающийся на рынок StartUp. Очень немногие потребители желают быть пионерами и готовы рискнуть своими бесконечно сокращающимися бюджетами. Потому любые, самые "вкусные" картинки, доводы, аргументы и графики будут встречены с определенной долей скептицизма, потому что клиенту нужна история успеха, нужен отзыв, живой пример того, как это работает.
Необходимо предоставить свидетельство успешности, как ни странно, но самое мощное влияние оказывает устное слово. Можно использовать цитаты пользователей и партнеров, можно нарезать крохотные интервью с потребителями сервиса, которые расскажут не только как все это здорово, но и докажут, что все это работает.
Или, к примеру, можно использовать обзоры третьей стороны - мнение человека или компании, опубликованное или высказанное в выступлении, того, кто является авторитетом и слушаем.
Например, вы делаете облачный сервис для крупного ритейла и рестораторов, который, по вашему скромному мнению и мнению коллег, обречен на то, чтобы перевернуть подход к коммуникации между производителем и потребителем, и есть масса аргументов в пользу того, что это на самом деле так, но нужно весомое многоточие, которое способен поставить, например, Leroy Merlin или Ikea, или HRS... Клиенту будет проще принять решение.
Однако, вернемся к самой презентации. Презентация - кнопочки, графики, цвет и размер текста - все это второстепенное, в конечном итоге, совершенно неважно каким шрифтом написан заголовок, важно то, каков оратор и что и как он говорит.
Оратор - вот тот локомотив, который тянет все эти вагоны с мишурой, и главное, чтобы не было лишнего, иначе, израсходовавшись на тягу, не хватит сил для того, чтобы войти в важный поворот.
И поверьте мне, совершенно вторично, используете вы инфографику или нарисованные от руки мальберты, предпочитаете PowerPoint или Keynote (хотя прямо сейчас в моей голове я так и слышу голоса друзей и знакомых: "Да в своем ли ты уме, конечно Keynote!") - по правде говоря - не суть. Важна история, важно то, сумеете ли вы увлечь аудиторию и в конечном итоге сделать ее вашим попутчиком, или с вами останутся только проводники, а пассажиры сойдут при первой возможности.
Презентация - это история, а история - это, прежде всего, рассказчик, а не картинки позади него. Только не умеющий читать выбирает книгу по количеству иллюстраций. Стройте ваше выступление так, что слайды дополняют ваше выступление, а не вы выступаете приложением к ним. Помните, что какой бы простой ни была визуальная часть, никто не станет всматриваться, вдумываться, если вы не заинтересуете их в этом. Ведь как известно, лучший способ потерять аудиторию - это заставить их мозг напрягаться и думать.
Все просто:
Grem
Люди вдохновляются глубинными ценностями и чувством предназначения, а не возможностью делать деньги.
Презентация продукта или сервиса - неотъемлемая часть бизнеса, со страстью или без нее, в мире проходит немыслимое количество презентаций, по сути, рекламные ролики, которые взрывают нам мозг каждые 10-12 минут эфирного времени - это тоже презентации, над которыми корпели умы, плавились сердца и горели бюджеты.
Те или иные репортажи - это тоже презентации, какие-то из них захватывают зрителя, какие-то пролетают мимо, не задерживаясь в сознании ни на йоту.
Презентация есть история, рассказанная с чувством и вызывающая эмпатический отклик у аудитории, которая с первой минуты понимает, зачем тратит свое время, и намерена слушать до конца, потому что получает ответы на важные для нее вопросы.
Сколько бы красочной или драматичной ни была презентация, как бы она ни была близка слушателю, все же трудно отыскать что-то лучшее, чем success Story, особенно, если вы прорывающийся на рынок StartUp. Очень немногие потребители желают быть пионерами и готовы рискнуть своими бесконечно сокращающимися бюджетами. Потому любые, самые "вкусные" картинки, доводы, аргументы и графики будут встречены с определенной долей скептицизма, потому что клиенту нужна история успеха, нужен отзыв, живой пример того, как это работает.
Необходимо предоставить свидетельство успешности, как ни странно, но самое мощное влияние оказывает устное слово. Можно использовать цитаты пользователей и партнеров, можно нарезать крохотные интервью с потребителями сервиса, которые расскажут не только как все это здорово, но и докажут, что все это работает.
Или, к примеру, можно использовать обзоры третьей стороны - мнение человека или компании, опубликованное или высказанное в выступлении, того, кто является авторитетом и слушаем.
Например, вы делаете облачный сервис для крупного ритейла и рестораторов, который, по вашему скромному мнению и мнению коллег, обречен на то, чтобы перевернуть подход к коммуникации между производителем и потребителем, и есть масса аргументов в пользу того, что это на самом деле так, но нужно весомое многоточие, которое способен поставить, например, Leroy Merlin или Ikea, или HRS... Клиенту будет проще принять решение.
Однако, вернемся к самой презентации. Презентация - кнопочки, графики, цвет и размер текста - все это второстепенное, в конечном итоге, совершенно неважно каким шрифтом написан заголовок, важно то, каков оратор и что и как он говорит.
Оратор - вот тот локомотив, который тянет все эти вагоны с мишурой, и главное, чтобы не было лишнего, иначе, израсходовавшись на тягу, не хватит сил для того, чтобы войти в важный поворот.
И поверьте мне, совершенно вторично, используете вы инфографику или нарисованные от руки мальберты, предпочитаете PowerPoint или Keynote (хотя прямо сейчас в моей голове я так и слышу голоса друзей и знакомых: "Да в своем ли ты уме, конечно Keynote!") - по правде говоря - не суть. Важна история, важно то, сумеете ли вы увлечь аудиторию и в конечном итоге сделать ее вашим попутчиком, или с вами останутся только проводники, а пассажиры сойдут при первой возможности.
Презентация - это история, а история - это, прежде всего, рассказчик, а не картинки позади него. Только не умеющий читать выбирает книгу по количеству иллюстраций. Стройте ваше выступление так, что слайды дополняют ваше выступление, а не вы выступаете приложением к ним. Помните, что какой бы простой ни была визуальная часть, никто не станет всматриваться, вдумываться, если вы не заинтересуете их в этом. Ведь как известно, лучший способ потерять аудиторию - это заставить их мозг напрягаться и думать.
Все просто:
- Расскажите историю, которая зацепит вашего слушателя, чтобы он не просто понимал, но чувствовал необходимость своего присутствия;
- Обозначьте проблемы и вопросы, которые должны быть решены - они должны волновать аудиторию;
- Предложите решение проблемы - оно должно быть доступным и понятным. И не скупитесь, ваше решение должно быть единственно возможным к выбору;
- Заставьте аудиторию действовать: покупать, рассказывать, инвестировать и т.д.
Grem
Комментариев нет:
Отправить комментарий