Начну, пожалуй, с того, что это путешествие по заданному маршруту для меня было третьим по счету, второй раз я преодолевала его на автомобиле как водитель. В Пилотном заезде я была в роли пассажира. Идея провести отпуск в кресле "рекреационной коляски" от "GMC" пришла мне спонтанно, признаю, она не не нова. Огромное количество людей сегодня решают путешествовать на колесах - отчаянные романтики.
Однако, помимо романтических завихрений у такого рода путешествий есть и практическая сторона, даже несколько: увидеть страну, проверить нервы, улучшить матерный русский и т.д.
Сразу оговорюсь, что пускаться в такие путешествия нужно полностью доверяя вашему аппарату и вашему организму.
Мой второй пилот и навигатор - мой отец.
Выехали мы 02.05.2013 года в небольшой дождик, с характерным декабристам настроением "во что бы то ни стало" преодолеть расстояние без потерь и прибыть в точку "B" (указана на карте) - не позднее середины дня 05.05.2013, дабы иметь возможность разбить пасхальные яйца с дорогими сердцу родственниками.
Трасса на Омск |
Сибирь, дорогие мои, являет собой чуть ли не образец хорошего дорожного покрытия, хотя, смею вас уверить, что ни один иностранец (путь даже поляк) со мной не согласится. Благодарить можно почивший Советский Союз - довольно большая часть дорог, соединяющих региональные центры, является стратегической, покрытие данных дорог рассчитано на взлет-посадку самолетов как гражданской, так и военной авиации. Потому, как вы понимаете, раздолбать эти дороги достаточно сложно.
Но, как говорится, ничего нет невозможного для человека с автомобилем и для чиновника с "откатными" схемами.
Дорога от Кемерова до Татарска - достаточно хороша собой, с прелестными видами вечно зеленой тайги с аккуратными и большей частью уместными вкраплениями обнаженного березняка. И все бы ничего, если не учитывать придорожную зону, а именно мусор и сор. Вообще за все путешествие, и я за это ручаюсь, нашим экипажем не было выброшено на улицу ни одной соринки, кроме окурков сигарет, но курили мы практически всегда в специально отведенных местах. И у меня сложилось совершенно четкое и стойкое убеждение, что большинство водителей - имбецилы, потому как только человек с органическими поражениями мозга может выбрасывать мусор из машины на обочину, может провоцировать пожары, от которых ежегодно Планета теряет немыслимое количество лесов и гибнет непростительное число животных и птиц.
Стандартная картина мира. Обочины российских дорог. |
Если говорить об АЗС - то Азиатская часть России, судя по всему, принадлежит "Газпром", иные заправочные станции редки и представляют собой жалкое зрелище, создается впечатление, что из тамошних шлангов может политься только ржавая вода. Тогда же как "Газпром" бодро развивается синими флагами вдоль трасс, оборудован умело, местами косячит персонал, потому как не обучен работе с программным обеспечением.
Дважды за вояж были свидетелями того, как заправили не те машины, и оператор не смогла осуществить возврат по безналичному расчету, чем вызвала невероятное столпотворение фур, газелей и разного сорта легковушек на, мягко говоря, невместительной, площадке заправочной.
От Татарска до Омска - местами дорога отсутствует, километр - два -три представляют собой щебень вперемежку с кусками асфальта и бетона, через которые следует не иначе как красться. Хорошо одно - таковых участков не много.
Однако, сам же Омск не радует, обходить его приходится стороной, через несколько мостов, въезды и съезды с которых обильно снабжены ямами в колесо, угодив в которые, прямая дорога на шиномонтаж, и вам повезло, если рулевое останется в норме.
Вообще, лучше проходить города (пусть даже стороной) в спокойное время суток - в середине дня или очень ранним утром, до начала основного трафика, но обязательно в световой день, перемещение по российским дорогам в темное время суток - это серьезная опасность для жизни.
По ходу путешествия мы менялись местами: руль передавался из рук в руки. И не смотря на то, что экипажем управлял мой отец - человек с более чем 30 летним стажем вождения, мы чуть было не оставили колесо на омских дорогах. Немного погнули обод диска, и деформировали колпак. Но, поскольку общий осмотр не показал никаких более проблем - путешествие продолжили.
Важный опыт: Не следует прижиматься к заднице впереди идущего транспорта как бы вам ни хотелось таким образом пощекотать себе нервы, потому как прямо из-под колес, как хер из табакерки, на вас выпрыгивают ямы и рытвины, и вы уже просто не имеете возможности среагировать. Иначе говоря, держите дистанцию.
Дорога от Омска через Троицкое, Тюкалинск и Крутинку более ущербна по своему качеству, но, несомненно, проигрывает в этом Абатскому.
Полагаю, Абатское было названо очень неграмотным человеком, либо корень названия не имеет никакого отношения к церковному титулу.
Смею вас уверить, в Абаском и окружающих его 20 - 30 километрах - дорог просто нет. Скорость перемещения редко достигает 30 - 40 километров.
Кроме того, единственный мост на ремонте - и проезд по нему происходит согласно сигнала реверсивного светофора, который работает по таймеру: час туда - час оттуда.
Абатское (Тюменская область) |
Но не Абатским горда Тюменская область, Бердюжье - вот венец творения рук человеческих! Если вам дорога ваша машина - объезжайте Бердюжье - варианты есть, если вам хочется испытать ваш внедорожник на прочность - милости прошу - этот тест выдержит не каждый водитель, и не всякий аппарат.Тюменская область, таким образом, является пока одним из наихудших регионов по качеству дорог, поспорить с ней может, разве что, Саратовская, но об этом позже.
Бердюжье. Тюменская область. |
Прыгая по ухабам Тюменской области, пропрыгиваем Курганскую и Челябинскую. Матеря суровых челябинских дорожников, по мнению которых, по их области должны ездить только танки, а для них и так сойдет, я вдруг вспомнила о бюджете, который запросили власти Челябинска для остекления домов и объектов, пострадавших не то от метеорита, не то от на "авось" запуленной ракеты (что, к стати говоря, не исключено, принимая во внимание плачевность состояние оборонки), и подумалось мне: вот бы узнать бюджеты области на дорожные работы - полагаю, они баснословны.
Урал. Снег с дождем |
Интересными являются не блещущие оригинальностью надписи на скальных участках уральских гор: "Здесь был Вася", "Валя 1968 год", "Пацаны, Ура!", написанные разными цветами, разными руками разных людей. По высоте расположения надписи и характеру букв можно с уверенностью судить о клинической картине писавшего.
Перевалы Урала можно представить себе как вереницы автомобилей, плетущихся по нескончаемым заворотам за примусами, дымящими так, что даже здоровый организм отзывается изжогой.
"Лукойл" встречает автомобилистов красными флагами, и бензином стандарта "Евро - 5". Бензин, к стати говоря, очень и очень хороший, расход заметно меньше, и мобильность аппарата возрастает.
Маркетинг по-Лукойловски |
Полагаю, имеет смысл рассказать о цене на бензин, строго говоря, диапазон от Кемеровских 27-00 за литр 92-го до 28-86 Самарских; цена на бензин в Краснодарском крае колеблется между 28-30 до 28-70 (все тот же 92).
Башкирия - это бальзам на душу водителя и откровенный отдых для авто - дороги очень близки к идеальным, в непосредственной близости от Уфы дорога по четыре полосы в каждом направлении. Хочу заметить, что на начало мая Башкирия единственная вела дорожные работы (не считая ремонта моста в Абатском). То есть в Республике действительно заботятся о состоянии дорог, и это видно сразу; кроме того, обочины чистые, и не потому, что водители вдруг излечились от недуга, одолевшего мозг и совесть, но обочины убирают, и может быть, тот кто разрешает себе докинуть мусорок со словами: "моя бутылка погоды не сделает", видя чистоту вдоль трассы, довезет свой мусор до урны.
Башкирия - вообще очень организованный регион, именно здесь я увидела ветряки, которые уже давно используются в Европе, газоны пострижены, дорожники в светоотражающей робе, техника импортная, дорожные знаки расставлены с умом.
Татария и Самара не радуют своими дорогами и окружающей действительностью, однако, при въезде в Саратовскую область, понимаешь, что все - цветочки. Район между Балаково и Пугачами (и весь Пугачевский район) - дорог нет. И вдоль направлений стоят знаки: "Обгон запрещен", "70" - глядя на которые так и хочется спросить: "Какие к черту 70 и о каком обгоне речь?". Ни в коем случае не оставляйте эти регионы на ночной переезд, как я уже написала ранее, лучше вообще исключить ночные передвижения.
Камышин, Дубовка и Волгоград - направления, в которых иногда возникают участки с идеальным дорожным покрытием, однако, радоваться долго им невозможно, потому как без малейшего намека вы вдруг влетаете в щебень и кочки.
Волгоград, признаюсь честно, это был шок, потому как дороги разбиты не только в области, но и в самом городе. Длинный город стоит в пробках, люди бьют машины и калечат пешеходов, потому что дороги в таком состоянии, что начинаешь думать, что это, наверное глобальная инсталляция ко дню Победы. Главная улица города в рытвинах и ямах, канализационные люки вместе с ободами провалены, при подъезде к трамвайным путям траекторию приходится менять существенно - иначе - подвеске хана.
Дороги Ростовской области сносные, но, естественно уступают упитанным Олимпийскими резервами Краснодарским трассам.
Вместе с приветствием на Кубанской земле мы получили возможность спокойно ехать, не заглядываясь на дорожное покрытие, прямо подарок под конец пути.
Дороги Краснодарского края и Башкирии являются лучшими на протяжении всего маршрута.
Однако, с учетом реальности приехали мы только 06.05.2013 далеко за полдень.
Если, так сказать подбить цифры, то:
Пройдено : 9990 километров (это с учетом путешествий на Ростов-на-Дону)
Влито и скушано 720 литров, что составило 20160 рублей.
Аварий по дороге собственных - 0.
Аварий по дороге (свидетели) - 3: два уснувших носом дальнобоя, и лобовое столкновение в Волгоградской области.
Автомобилей на эвакуаторах: - порядка полутора десятков (за точность не ручаюсь) - причины - угодили в ямы на полотне.
Важное умозаключение: Для перемещений на автомобиле в России недостаточно иметь просто опыт и навык вождения, а так же хорошую реакцию и крепкие нервы, нужна интуиция и удача, без них добраться из пункта "А" в пункт "Б" невозможно в принципе.
Я благодарю всех Хранителей, которые помогли нам без особенных проблем и потерь совершить это действительно длинное путешествие.
P.S. Использованы скриншоты с ресурса googlemaps.
А так же мои собственные фото, сделанные на телефон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий