jenahcoach.com |
Первый тревожный, если так можно выразиться, звоночек прозвенел для меня, как для гражданина моей страны, в 2010 году, когда один из моих коллег передал мне ссылку на сбор подписей к письму в адрес Президента России Д.Медведева о том, что реформа образования, производимая министерством и правительством, преступная, а не должна быть таковой.
И, наверное, я бы проигнорировала это письмо, если бы не тот факт, что составлено оно было не последним лицом в правительстве Ростовской области (Ростов-на-Дону), по не подтвержденным данным, автор письма была уволена с поста в администрации после опубликования письма.
Речь тогда шла о проекте приказа, который ныне имеет место быть и общеизвестен как Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Полагаю, что будет интересным отметить, что 83-ФЗ определяет изменения, которые вносятся в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4825; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6450).
Насколько я могу судить, образовательные учреждения должны будут пройти государственную аккредитацию, дабы подтвердить свой статус государственного образовательного учреждения и рассчитывать на какое-либо финансирование со стороны бюджетов страны (ФБ, БС и Местных). Интересно, что государственный статус для Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета - дело специального федерального закона.
"Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным
законом. (ст12 пункт 5.1. 83 - ФЗ).
Так же под особенный закон попадает "Сколково" (N 244-ФЗ от 28.09.2010).
Как и вам, мне стало интересно, как, например, моя alma mater - Томский государственный университет, должен подтвердить свой статус государственного. Каковым же должен явиться перечень показателей деятельности?
Откровенно говоря, приказы определяющие этот перечень, не есть читабельны. Точнее - не так, они, конечно, написаны с использованием русских букв, которые исправно слагаются и образуют предложения. Но смысловая составляющая - более чем туманна.
Итак, все же о перечнях, вы можете отыскать оные:
1. ПРИКАЗ от 2 сентября 2011 г. N 2253 - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА.
2. ПРИКАЗ от 21 мая 2012 г. N 430 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА.
3. ПРИКАЗ от 25 декабря 2012 г. N 1091 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА (вступает в силу 10 марта 2013 года).
Вообще говоря, если выбрать основную соль из все этой котовасии под "двуглавым орлом" реформирования образования, то Правительство Российской Федерации берет на себя обязательство финансово обеспечить образование только в рамках "Основной общеобразовательной программы" - см №10- ФЗ от 28.02.2012г.
Очень интересным для меня оказалось следующее - бюджетное финансирование будет включать в себя покрытие расходов "... на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и
учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры,
игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового
обеспечения... " (ст 29 пункт 6.5. №10- ФЗ).
Вопрос: детский садик, дошкольное образовательное учреждение, начальная школа, средняя (общеобразовательная) школа - это все, не в последнюю очередь - здания, которые потребляют электроэнергию, воду, нуждаются в текущих и капитальных ремонтах, которые имеют еще и спортивные площадки и так далее. Полагаю, что поддержание объекта хозяйствования в сколько-нибудь достойном виде, стоит колоссальных денег.
Федеральный закон четко определяет только одно: в родительскую плату за образование не может быть включена оплата основной общеобразовательной программы (пункт 3 ст.21 №10-ФЗ).
Соответственно, другая сторона вопроса - заработок педагога. Читая Федеральный закон, я понимаю, что и педагоги в нашей Единой стране переводятся на самообеспечение. Это означает, что фиксированной заработной платой, с которой, как я понимаю, будут вестись отчисления в пенсионный и прочие фонды, является оплата из бюджета за реализацию общеобразовательной программы, все остальное - это, соответственно, ведение внебюджетной деятельности образовательного учреждения как участника бюджетного процесса, бюджетополучателем уже не назовешь.
Теперь, дорогие мои, поговорим о селах. Да, представьте себе Российская Федерация - это не только Москва, Питер и Сочинская Олимпиада - это ещё несметное количество хуторов, сел и деревень, которые Богом одним и живут. Осталось как-то объяснить это нашим правителям.
Для тех, кто до сих пор сомневается - откройте Google Map, где до самых до окраин...
Знаете ли вы, что за последние 16 лет в России было закрыто более 12000 сельских школ?
www.liveinternet.ru |
Для справки, на селе нет ничего, ровным счетом - ничего, люди живут тем, что вырастили сами, от продажи мяса, молока перекупщикам по бросовым ценам.
Расскажу о том, что видела, что прочувствовала сама...
Новосибирская область, Чановский район - это где-то в 300-350 километрах от Новосибирска - крупнейшего из Сибирских городов, где строятся дороги, технопарки, и есть даже "Ашан" и "Ikea" и "ездют на метре".
В местных селах водопровод не ремонтировали вот уже 40 лет, то есть с момента его создания. Зимами люди регулярно остаются без воды, я уточню - без питьевой воды, вынуждены ходить за несколько километров к водонапорной башне, где какие-то запасы все же есть, и этих запасов хватает, пока собранная из местных мужиков бригада наспех оттаивает и латает прохудившиеся трубы. В большинстве населенных пунктов нет уличного освещения, можно ехать по дороге и даже не понять, что в нескольких километрах люди живут.
Работа, по большому счету есть в школе, на телеграфе \ почте, в крохотном детском саду, в магазине и медицинском пункте, если найдется фельдшер или медицинская сестра, готовая работать в таких условиях.
Чаще всего, люди здесь занимаются самолечением, или оказываются на операционном столе районной больницы в Чанах или Венгерово (расстояние - порядка 20-ти километров).
То есть, при хорошем раскладе - это 30 - 40 рабочих мест с относительно услойчивым заработком.
Что же до сельского хозяйства и фермерства, ну, новое слово в животноводчестве - холодное взращивание - это когда скот стоит в ледяных бараках, в них вода замерзает, молодняк дохнет от холода. Но средств на ремонт и обустройство зимних загонов для скота нет.
И люди, в большинстве своем женщины, работают по 12 - 16 часов в сутки при температуре далеко за "-20". Они получают крохотные заработные платы, представьте себе, ставка - 1800 рублей - и это за каторжный труд.
И сейчас Правительство Российской Федерации своим законотворчеством отнимает у сельских детей любую возможность на образование. Как господа Министры представляют себе сельские школы? Они могут допустить, что в то время как "Сколково" потребляет нереальные бюджеты, в регионах имеют место семьи, где детей не отпускают в школу, потому что ребенка не во что одеть? Они могут допустить, что при включенных в образовательную программу двух иностранных языках, в начальных школах есть дети, которые не владеют речью?
О каких обязательных общеобразовательных программах идет речь? Научить быдло читать по слогам и крестик в бюллетенях ставить? Уже сейчас для того, чтобы ребенок имел хоть какую-то возможность поступить в ВУЗ, его отправляют в районный центр - Чаны, в тамошние школы, которые к стати говоря, уже переполнены и не резиновые.
Правительство Российской Федерации своим законотворчеством отнимает у большей части детей страны право на достойное образование, люди, которые смогут позволить себе платить за среднее образование ребенка, выберут Европу - Черногорию, Испанию, Италию, Францию, потому что - лучше так, чем платить за бумажный аттестат.
Уходит поколение истинных педагогов, на смену им приходят коммерсанты, которые не имеют своей целью передачу знаний хоть на общественных, хоть на материальных основаниях. И я подозреваю, что это не только вопрос моральный, сколько вопрос неспособности.
Сегодняшний выпускник педагогического ВУЗа не способен быть ни примером, ни ретранслятором знаний, ни другом, ни наставником.
Ирония заключается в том, что если система вдруг выродит чудо - Педагога, то его же и сожрет.
В России умерщвлен культ знаний, сейчас верховодит осведомленность.
Закон об образовании (вводная часть от №3266-1 редакция 69 от 12.11.12):
"Под
образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,
сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных уровней (образовательных
цензов).
Под
получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и
подтверждение им определенного образовательного ценза, которое
удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование
в Российской Федерации осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормами международного права."
Что я, как гражданин моей страны, вижу в редакциях, которые принимаются и принимаются к законам об образовании:
- стремление к сокращению расходов на образование всецело: школьное, дошкольное, высшее, дополнительное или средне-специальное;
- увеличение поступлений в бюджеты различных уровней от коммерческой деятельности образовательных учреждений;
- укрепление социального неравенства как основного инструмента управления массами;
- знания - как основа личностного роста, будут доступны только избранным, что в свою очередь отвечает требованиям к упрощению государственного регулирования масс.
Я благодарна тому факту, что являюсь продуктом Советского образования, когда меня научили не просто писать в строчку и считать до ста, когда я имела не просто право, но обязанность знать основы химии, физики, геометрии, алгебры, биологии, астрономии, когда на уроках пения нас учили чувствовать, но не просто слышать, когда я, абитуриент 1997 года, могла выразить мою точку зрения по любому вопросу.
Генофонд Российский (я намеренно не делю его по национальному признаку) находится в объективно плачевном состоянии, детородный возраст перешагнуло поколение 90-ых, большей частью беспринципное, бесцельное, никому не нужное поколение.
Процент слабоумия на душу населения Государства Российского возрастает, наверное, в геометрической прогрессии, и какому-либо корректированию данной направляющей ничто не способствует.
Иначе говоря, мы тупеем, и делаем это с такой скоростью, что, думаю, что через 10 лет (если не ранее) в Российской Федерации вымрет последний натуральный кандидат наук.
Из того, что самолично наблюдала:
Разговор двух парней, возраст от 20 до 25 лет:
"- Что значит неистово?
- Да хрен его знает, это вообще давно устаревшее, наверное из старо-славянского!"
Разговор двух барышень, возраст от 18 до 23 лет:
"- Слушай, а Вторая Мировая война - это с Гитлером же, да?
- Ну, да!
- А у нас тогда кто был?
- Брежнев!"
Два туриста в Лувре:
"- Ну даже эти французы и те нае..ли! Даже Джоконду не посмотрели в этом Лувре!
- Извините, но Джоконда - это тоже самое, что и Мона Лиза. Вам нужно искать именно ее."
Грем
Комментариев нет:
Отправить комментарий