Замечаю за собой, что становится какой-то недоброй традицией читать и разбирать результаты законотворчества "думства" российского.
На этот раз о Законопроекте № 200753-6 - "Об отнятии у гражданина Российской Федерации права и свободы перемещения по родной стране".
Спешу обрадовать, Думе сказали "Принять" - Дума приняла, мало того, на законопроект были представлены отзывы - сплошь положительные. Кабардино-Балкария отличилась дважды!
Начнем с того, что Я потратила непростительное количество времени на то, чтобы отыскать тот самый "Законопроект", дорогие наши Пресса и прочие Медиа, если пишете о чем-то - давайте четкие ссылки на первоисточник, это, в конце-концов, этика. Заманалась я, прежде чем кидаться в "поношение" всех и вся, изыскивать тексты ФЗ и прочих.
Итак, вернемся к теперь уже совершенно точно "правам" и "свободам".
На основании того, что Президент имеет право вносить Законопроекты, Президент и внес законопроект в Государственную Думу (ст 84 Конституции РФ).
Читаем законопроект, и все вроде складно плетется до... до пункта определяющего "Фиктивную регистрацию" .
"... Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации и\или его регистрация в жилом помещении без намерения проживать (пребывать) в этом помещении, а так же регистрация Гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания (пребывания) указанного лица..."
У меня в этой связи вопрос: Как намерение измерять будете? Точнее выявлять присутствие отсутствия данного намерения? С липовыми бумажками спорить не стану - тут да, ответственность быть должна.
Дальше, други мои, пошла сплошная уголовщина, а именно, внесение изменений в УК РФ. Правда, уголовщина ожидает служащих соответствующих "Органов".
Если коротко - то, если я работник, так сказать, "Органа", и я "подрабатываю":
И что же ожидает меня, например, если каким-либо образом будет установлен факт отсутствия присутствия у меня намерения проживать по адресу, на коем я зарегистрирована? Вот тут уже родной Административный кодекс.
Административно можно "залететь" на три тысячи рублей, если будешь проживать без документов вообще. Вот пришел к тебе дядька в погонах - а у тебя паспорта нет, жена, блин, постирала, украли (а заявления не написал, не успел), или любовница в порыве, так сказать, зажевала - все, батенька, трындец тебе! При этом москвичам и питерцам "повезло" на 2 тыр больше!
Если я живу в помещении, в котором не зарегистрирован, то:
О, как же интересно!
Статья 5 "Законопроекта" о внесении изменений в 109-ФЗ.
Понятия "фиктивной регистрации" несколько в разночтении...
"Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов". Пресловутые намерения или их отсутствие должны изыскиваться в постановках на учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства.
То есть, если я правильно понимаю, то в намерениях гражданина будут сомневаться и брать мзду и при постановке на учет по месту пребывания и по месту жительства (!). Разбираться с иностранцами и их намерениями никто не будет.
Господа хорошие, вы уж придите к единому чтению!
Ну, впечатлились? А теперь ответьте сами себе на вопрос: эти меры решат поставленные задачи? "Резиновых квартир" станет меньше?
Абсолютное "Нет"!
Абсолютно ожидаемо следующее:
Я признаю наличие проблем с мигрантами, но предложенный инструмент и метод - не метод вообще.
Прежде чем вколачивать гвозди в гроб "прав" и "свобод", необходимо разобраться и понять: почему действующее законодательство не исполняется.
На этот раз о Законопроекте № 200753-6 - "Об отнятии у гражданина Российской Федерации права и свободы перемещения по родной стране".
Спешу обрадовать, Думе сказали "Принять" - Дума приняла, мало того, на законопроект были представлены отзывы - сплошь положительные. Кабардино-Балкария отличилась дважды!
Скриншот сделан со страницы сайта "Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности" http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28GetODocs%29?OpenAgent&id=62C98F81A84C2D3E43257AEE00210296 |
Начнем с того, что Я потратила непростительное количество времени на то, чтобы отыскать тот самый "Законопроект", дорогие наши Пресса и прочие Медиа, если пишете о чем-то - давайте четкие ссылки на первоисточник, это, в конце-концов, этика. Заманалась я, прежде чем кидаться в "поношение" всех и вся, изыскивать тексты ФЗ и прочих.
Итак, вернемся к теперь уже совершенно точно "правам" и "свободам".
На основании того, что Президент имеет право вносить Законопроекты, Президент и внес законопроект в Государственную Думу (ст 84 Конституции РФ).
Читаем законопроект, и все вроде складно плетется до... до пункта определяющего "Фиктивную регистрацию" .
"... Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации и\или его регистрация в жилом помещении без намерения проживать (пребывать) в этом помещении, а так же регистрация Гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания (пребывания) указанного лица..."
У меня в этой связи вопрос: Как намерение измерять будете? Точнее выявлять присутствие отсутствия данного намерения? С липовыми бумажками спорить не стану - тут да, ответственность быть должна.
Дальше, други мои, пошла сплошная уголовщина, а именно, внесение изменений в УК РФ. Правда, уголовщина ожидает служащих соответствующих "Органов".
Если коротко - то, если я работник, так сказать, "Органа", и я "подрабатываю":
- люфт штрафа, вдумайтесь, - 100 - 500 тыр рублей;
- или в размере зп за период от 3 лет;
- лишение свободы до трех лет (с исправительными работами или без них) с лишением права занимать определенные должности.
И что же ожидает меня, например, если каким-либо образом будет установлен факт отсутствия присутствия у меня намерения проживать по адресу, на коем я зарегистрирована? Вот тут уже родной Административный кодекс.
Административно можно "залететь" на три тысячи рублей, если будешь проживать без документов вообще. Вот пришел к тебе дядька в погонах - а у тебя паспорта нет, жена, блин, постирала, украли (а заявления не написал, не успел), или любовница в порыве, так сказать, зажевала - все, батенька, трындец тебе! При этом москвичам и питерцам "повезло" на 2 тыр больше!
Если я живу в помещении, в котором не зарегистрирован, то:
- я, как жилец, - 2 - 3 тыр руб;
- собственник - 2 - 5 тыр руб;
- юр лица - 250 - 750 тыр руб!
О, как же интересно!
Статья 5 "Законопроекта" о внесении изменений в 109-ФЗ.
Понятия "фиктивной регистрации" несколько в разночтении...
"Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов". Пресловутые намерения или их отсутствие должны изыскиваться в постановках на учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства.
То есть, если я правильно понимаю, то в намерениях гражданина будут сомневаться и брать мзду и при постановке на учет по месту пребывания и по месту жительства (!). Разбираться с иностранцами и их намерениями никто не будет.
Господа хорошие, вы уж придите к единому чтению!
Ну, впечатлились? А теперь ответьте сами себе на вопрос: эти меры решат поставленные задачи? "Резиновых квартир" станет меньше?
Абсолютное "Нет"!
Абсолютно ожидаемо следующее:
- мздоимство и взяточничество возрастут - потому что возросла ответственность;
- "резиновые квартиры" станут ещё более "резиновыми", потому как кое у кого отпадет желание вообще сдавать хату;
- поднимутся расценки на арендуемое жилье - и да, это на фоне "бесплатности" регистрации; Например моя совершенно НАМЕРЕННАЯ, я подчеркиваю НАМЕРЕННАЯ регистрация стоила мне 140 рублей, правда в паспортном столе дали квиточек о том, что я сделала "добровольное" пожертвование.
- и что печально - снизится мобильность способного рабочего населения, человек должен иметь беспрепятственную возможность изменить не только работу в рамках одной географии, но и в целом по стране. Законопроект рубит всякую мобильность на корню.
Я признаю наличие проблем с мигрантами, но предложенный инструмент и метод - не метод вообще.
Прежде чем вколачивать гвозди в гроб "прав" и "свобод", необходимо разобраться и понять: почему действующее законодательство не исполняется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий